Фото

_DSC3615_2

_DSC3615_2

lls sll 20 сен, 22:01 +2 0
_DSC5841_2

_DSC5841_2

lls sll 20 сен, 22:00 0 0
_DSC5572-2

_DSC5572-2

lls sll 20 сен, 21:45 +1 0
_DSC5418

_DSC5418

lls sll 20 сен, 21:42 +1 0
_DSC5412

_DSC5412

lls sll 20 сен, 21:39 +1 0
_DSC3905-2

_DSC3905-2

lls sll 20 сен, 21:37 +3 0
_DSC5323_cr

_DSC5323_cr

lls sll 20 сен, 21:31 +4 0
_DSC5339_2

_DSC5339_2

lls sll 20 сен, 14:15 +2 0
ИЛ-96-300

ИЛ-96-300

Алёна Рысёва 28 авг, 19:53 +1 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:45 +2 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:44 +2 5
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:44 +1 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:43 +1 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:43 +2 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:42 +2 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:42 +2 1
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:40 +2 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:40 +1 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:39 +2 0
image

image

Алёна Рысёва 5 авг, 13:39 +1 0



Химтрейлы

развернуть

Интересно, что могут сказать специалисты (авиаторы) по этой злободневной теме. Так сказать из первых уст.

Химтрейлы


Опубликовал Константин Петров, 04.01.2013 в 20:49
8

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Иван Бердов
Иван Бердов 1430 От жеж....
Константин, я очень извиняюсь конечно, но.....Вас случайно не Николаем в миру кличут? )))
Текст скрыт развернуть
Константин Петров
Константин ПетровИван Бердов 161 А вас как кличут в миру? Текст скрыт развернуть
Константин Петров
Константин Петров 161 Не убедили. Даны конкретные ссылки на конкретные неангажированные материалы. Лень посмотреть?
И цели там прописанны вполне конкретные, и доказательств хватает со ссылками на документы, в отличие от Ваших милых басен. Зайдите в лес в зоне 100 и более км. от промзон, куда не долетают их выбросы и посмотрите на листья деревьев во второй половине лета.
Текст скрыт развернуть
fastas
fastasКонстантин Петров 2444 Ссылки даны на бред сивой кобылы! Впрочем, если кому то нравится верить в теорию мирового заговора - ради Бога! Текст скрыт развернуть
Константин Петров
Константин Петров fastas 161 Что ж, жаль не могу оплатить Вам купание в Мексиканском заливе Флориды. Это позволит Вам и дальше
пребывать в иллюзии.
Текст скрыт развернуть
fastas
fastasКонстантин Петров 2444 Иллюзия гораздо лучше, чем паранойя... Текст скрыт развернуть
Константин Петров
Константин Петров fastas 161 Ваша паранойя имеет другой вектор, а по сути та же. Текст скрыт развернуть
Юрий Сазонов
Юрий СазоновИван Бердов 117 Ваня, пять!!! )))))))))))))))) Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9

Свежие темы

(ТЕМА ЗАКРЫТА) Новороссии нужна помощь (29/08/2014)

(ТЕМА ЗАКРЫТА) Новороссии нужна помощь (29/08/2014)

Коллеги, огромное спасибо всем тем кто помог 1-ой эскадрильи БПЛА "Гренада". Но.. Реалии меняются и на смену этой жуткой войне наконец должен придти долгожданный мир по крайней мере этого очень бы хотелось. Тем, кто в частном порядке захочет помочь Новороссии, мы с удовольствием предоставим все необходимые к…


Виктор Галенко 2 ноя, 01:44 +50
Японский ответ "Суперджету"

Японский ответ "Суперджету"

Японский региональный пассажирский авиалайнер MRJ (Mitsubishi Regional Jet) Источник: China Post Mitsubishi Aircraft представил новый авиалайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ) Япония впервые за 40 лет представила коммерческий самолет собственной разрабтки. Mitsubishi Regional Jet (MRJ) выступает в том же клас…


Семен Смолкин 23 окт, 11:53 0
Этот день в авиации. 23 октября

Этот день в авиации. 23 октября

1904  Родился главком войск ПВО (1962-1966) маршал авиации В.А.Судец 1905  Родился конструктор авиа- и ракетной техники М.Р.Бисноват 1906  Первый официально зарегистрированный полет на самолете в Европе. А.Сантос-Дюмон на своем самолете "14бис" пролетел 60 м (высота 5 м), завоевав приз Э.Аршдакона (Франция) …


Семен Смолкин 23 окт, 11:43 0
Внуково . Неслучайная случайность

Внуково . Неслучайная случайность

Версия журналиста "Комсомольской правды" Александра Жилина :  Сегодня в аэропорту Внуково убит влиятельный друг и союзник России президент компании Total Кристоф де Маржери.  Что же произошло? На первый взгляд вопиющее раздолбайство. Но не всё так просто.  Обо всем по порядку.  Экипаж запрашивает разрешение …


Виталий Ефимов 22 окт, 17:56 +10
Самолет исчезнувший в 1955г. выполнил посадку спустя 37 лет

Самолет исчезнувший в 1955г. выполнил посадку спустя 37 лет

Подобно летающему фантому из Зоны сумрака, чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту приземлился в Каракасе, Венесуэла, в 1992 году… через 37 лет после его исчезновения в 1955 году во время перелета из Нью-Йорка в Майами! Но не прошло и нескольких минут, как самолет-призрак снова взлетел и исчез в обл…


Виталий Ефимов 22 окт, 17:54 +2
Завершился третий полет орбитального БЛА X-37B ВВС США

Завершился третий полет орбитального БЛА X-37B ВВС США

Орбитальный корабль X-37B на авиабазе Ванденберг после приземления 17.10.14 Источник: www.militaryparitet.com   ЦАМТО, 21 октября. Компания «Боинг» сообщила о завершении полета экспериментального орбитального БЛА X-37B, который также имеет обозначение «Орбитальная модель – лаборатория» OTV-1 (Orbital Test Ve…


Семен Смолкин 22 окт, 14:27 0
С Южмаша бежит персонал

С Южмаша бежит персонал

Российский ракета-носитель "Днепр" Источник: http://www.krashiy.com/   Когда Южмашу закажут очередную ракету, собирать ее будет некому Единственное в стране ракетно-космическое госпредприятие «Южный машиностроительный завод им. Макарова» (Южмаш) на грани остановки, заявляют его менеджеры. Завод не в состояни…


Семен Смолкин 22 окт, 14:24 -42
Этот день в авиации. 22 октября

Этот день в авиации. 22 октября

1797   французский воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin) совершил первый в истории человечества прыжок с парашютом - с воздушного шара, спрыгнув с высоты около 1 км над парижским парком Монсо 1888  Родился первый руководитель советских ВВС К.В.Акашев 1909   Впервые женщина, баронесса ф…


Семен Смолкин 22 окт, 14:09 +11
Дело и слово Анатолия Канащенкова

Дело и слово Анатолия Канащенкова

  Сегодня директору, научному руководителю и главному конструктору Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ; советнику генерального директора – главному конструктору ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР», доктору технических наук, профессору, кандидату экономических наук, лауреату Государственной премии РФ, действительному члену Академии электротехнических наук РФ и Российской инженерной академии Анатолию Канащенкову исполнилось 75 лет. Анатолий Иванович – блестящий организатор, болеющий душой за порученное дело. Он успешно работал в годы советской власти, в «лихие 90-е», когда предприятия «оборонки» без гособоронзаказа находились на грани выживания. Опытнейший специалист-системщик не дал погибнуть предприятию, сохранил уникальные рабочие кадры, развил научную школу. Используя экономические методы управления он реализовал ряд проектов, которые укрепили позиции отечественной радиолокации на мировом рынке. Сегодня он продолжает заниматься наукой, созданием новых радаров и учит молодёжь. В преддверии юбилея Анатолий Канащенков дал интервью, в котором рассказал о новом радаре и о дальнейших путях развития отечественного оборонно-промышленного комплекса.     ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Канащенков Анатолий Иванович родился в 1937 году в селе Веть Курской области, в семье учителей. Успешно прошёл обучение в техническом училище. В дальнейшем окончил Всесоюзный заочный энергетический институт по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры» и получил квалификацию радиоинженера, Академию народного хозяйства СССР (1976), аспирантуру МАИ (1984), а также несколько престижных школ бизнеса в Англии, США и Японии. На Брянском электромеханическом заводе прошёл трудовой путь от электромонтёра до главного инженера. С 1974 года директор БЭМЗ – директор СКТБ. С 1979 года генеральный директор ПО «Радиоприбор», г. Рязань. С 1985 года генеральный директор НПО «Фазотрон» - директор НИИ Радиостроения. С 1991 года - президент концерна «Фазотрон». С 1993 по 2006 год - генеральный директор - генеральный конструктор АО «НИИ Радиостроения» - ОАО «Фазотрон-НИИР», а затем ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2006 по 2008 год - первый заместитель генерального директора и генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2010 года по настоящее время - советник генерального директора - главный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 1985 года совмещает трудовую деятельность с научно-педагогической работой в МАИ. С 1995 года заведующий кафедрой, а c 2008 года директор - научный руководитель - главный конструктор Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ. Доктор технических наук, кандидат экономических наук, профессор, заслуженный машиностроитель РФ, действительный член Академии электротехнических наук РФ и Российской инженерной академии. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции. Автор и соавтор более 20 монографий и 56 патентов на изобретения, 240 научных работ, в том числе по темам экономики и управления. Лауреат Государственной премии России 1998 г. за разработку базовой СУВ и семейства БРЛС самолётов-истребителей различного назначения. Важнейший вклад Канащенкова в развитие «Фазотрона»: организация разработки и изготовления ряда семейств радаров для новых и модифицированных истребителей и штурмовиков. Под его руководством фирма вышла на международный рынок с собственным конечным продуктом. Он создал новую структуру корпорации, основанную на экономических отношениях, и привлёк в состав компании предприятия МЭП, что сделало «Фазотрон-НИИР» в трудные годы переходного периода сильным предприятием, достаточно обеспечивающим своих сотрудников и работающим на оборону страны.   - Анатолий Иванович, в конце прошлого века в нашей стране было популярно мнение о необходимости успешных менеджеров, которые объяснят конструкторам, какие изделия надо создавать и как сделать производство по их выпуску экономически выгодным. Теперь у нас менеджеров огромное количество, а требуемые изделия по-прежнему в дефиците. Что необходимо изменить в руководящих структурах компаний, чтобы исчез этот «дефицит»? - Аппарат главного конструктора должен решать две экономические задачи. Первая - снижение себестоимости производства изделия на базе высоких технологий и высокотехнологичных конструкций. Вторая - повышение экономической эффективности изделия в боевой операции. В противном случае создаваемый комплекс из-за высокой себестоимости и больших затрат по его эксплуатации и боевому применению станет неинтересен силовым ведомствам. Сейчас по второй задаче у нас в стране нет даже научных разработок. Для примера возьмём боевую обстановку. Отдан приказ уничтожить определённую цель. Военные рассчитывают, какие боеприпасы, с какой эффективностью и в каком количестве для этого требуются. Определяется потребный наряд сил и средств для выполнения задачи, но нет даже справочных таблиц об экономичности применения того или иного средства поражения в конкретной боевой обстановке при определённых условиях. Можно уничтожить цель бомбами, но из-за условий видимости или по каким-то другим причинам потребуется несколько десятков авиабомб и несколько летательных аппаратов. При этом цель можно гарантированно уничтожить всего двумя управляемыми ракетами с радиолокационными головками наведения. У командира части какой выбор? Его практически нет. Надо выполнить приказ, а действовать приходится на основании имеющихся знаний. При этом жизнь подкидывает свои вводные. Например, командование не подумало, что у этого командира на данный момент имеются только бомбы и неуправляемые ракеты, а в соседней части есть подготовленные экипажи, исправная авиатехника и те самые управляемые ракеты. Конечно, стоимость каждой из них выше стоимости авиационной бомбы, но в итоговом результате с экономической точки зрения выгоднее использовать УР. Имеются и обратные примеры, когда цель уничтожается высокоточным оружием, а вполне достаточно и экономически выгоднее применить неуправляемые боеприпасы. Как видите, и главный конструктор, и командир части должны обладать знаниями экономиста. Поэтому, если их базовое образование дополнить знаниями менеджера, это даст больший эффект, чем если того же менеджера доучивать до уровня конструктора или военного. Практический пример попытки решения такой задачи уже имеется. Не так давно в МАИ был создан Научный центр специальных радиоэлектронных систем и менеджмента (НЦ СРМ МАИ). - Расскажите о практических результатах его деятельности. - В научном центре работаю директором – главным конструктором и занимаюсь сейчас созданием бортовой радиолокационной станции для беспилотных летательных аппаратов (БЛА). На сегодняшний день наша страна несколько отстаёт от ведущих зарубежных разработчиков в области создания БЛА. Поэтому реализуемый по данной тематике проект является одним из приоритетнейших в нашей стране. При проработке проекта мы большое внимание уделили и вопросам менеджмента, т.е. организации технологии, производства и обслуживания продукции. Документация по данной теме составила том объёмом в 500 страниц. В нём прописали, какая технология используется, какой метод организации, какое планирование, какая себестоимость. Мы в России, возможно, первое научно-конструкторское учреждение, выполнившее одновременно разработку нового радиоэлектронного комплекса и подготовку его серийного производства с проработкой технологических процессов изготовления. В работе над проектом участвуют и специалисты ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». Всего в НЦ СРМ МАИ по этой теме работают 90 учёных и конструкторов. Нашим коллективом при финансовой поддержке государства через Министерство образования и науки России создана малогабаритная бортовая радиолокационная станция (МБРЛС) МФ-2. Её разработка вместо традиционных пяти лет нами выполнена за два года! В конструкции МФ-2 заложены новейшие технические решения, которые весьма перспективны с точки зрения обеспечения  безопасности полёта ЛА, устойчивости работы радара при воздействии помех, функциональных параметров по дальности действия, разрешающей способности и массогабаритным характеристикам. Так, по сравнению с некоторыми аналогичными отечественными вертолётными радарами масса нового комплекса на основе радара МФ-2 меньше примерно в пять раз. При создании радара максимально использованы цифровые системы. Помимо отечественной элементной базы мы применили и зарубежную - доступную для Минобороны. Надо отметить, что в России есть продвижение вперёд в вопросах разработки высокоинтегрированных микрочипов, используемых в вычислительных и других системах, связанных с радиолокацией. Главное для меня, чтобы МБРЛС повысила боевую эффективность ЛА и бюджет страны при её использовании получил существенную экономию денежных средств. Мы постарались создать конкурентоспособную продукцию, привлекательную для заказчика, в том числе и по критерию «эффективность – стоимость». Вторая моя жизненная цель – добиться, чтобы молодёжь, идущая на смену ныне действующим учёным и конструкторам, была не хуже нас, а в идеале и лучше. В основе деятельности центра лежит постановление правительства № 218 о привлечении вузов к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Отмечу, что в США до 40 процентов военного бюджета в области НИР и ОКР выполняется в вузах. У нас такая взаимосвязь была потеряна. Поэтому вузовская наука имеет большие пробелы с точки зрения исследований в области отраслевой науки, то есть практических разработок, которые выполняют промышленные институты. Из-за этого выпускникам учебных заведений требуется немало времени на адаптацию, связанную с устранением разрыва между теорией и практикой. Научный центр позволяет устранить этот разрыв. В число 90 сотрудников научного центра входят 30 аспирантов и студентов. Они участвуют в решении различных задач. Студенты ещё в ходе обучения приобретают навыки и знания, которые адаптированы к их будущей рабочей среде. Без пафоса и со всей ответственностью заявляю, что эти молодые люди получают в НЦ бесценный практический опыт, который пригодится им в дальнейшей деятельности по выбранной профессии в радиолокации. У нас работают 25 докторов наук из профессорско-преподавательского состава МАИ, а также сотрудники ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». Такой симбиоз даёт эффективный результат. Получился уникальный сплав науки и практики. Теоретики обогащаются опытом по возможностям практического использования их решений, а практики при создании той или иной системы лучше представляют дальнейшие перспективы принимаемых решений в научном плане. - В чём заключаются особенности нового радара? - В основу создания унифицированного базового радара положено несколько особенностей, принципов. Первое, станция почти полностью цифровая и в ней применён модульный принцип построения. Он у нас и раньше использовался, но в данном случае впервые созданы агрегированные модули, то есть несколько блоков (микросхем) сведены в определённый агрегат, выполняющий те или иные функции. Современная степень интеграции развития элементной базы позволила нам использовать этот принцип оптимально, исходя из тех реальных условий, в которых мы находимся с точки зрения техники и технологий. Второй принцип – использование стандартных интерфейсов, так называемая открытая архитектура. Он позволяет при появлении в процессе эксплуатации новых задач заменять какие-либо блоки без переделки всего комплекса. В ряде случаев именно таким образом выполняется модернизация изделия, которая позволяет улучшить тактико-технические характеристики, продлить срок эксплуатации комплекса при меньших финансовых затратах. В основе этих принципов лежит требование снижения стоимости жизненного цикла изделия и затрат на его эксплуатационное обслуживание. С одной стороны, аппаратура должна быть дешёвой, а с другой – надёжной, с высокой наработкой на один отказ. В этом случае можно сократить объём ЗИПов на изделие, а это ведёт к дальнейшему сокращению финансовых затрат, экономии сырья.   Наша справка Основные тактико-технические характеристики МБРЛС МФ-2 Высокая разрешающая способность («детальное» разрешение 0,25 м) Высокая помехозащищённость. Высокая надёжность (>250 часов). Высокая экономическая эффективность жизненного цикла. Малая потребляемая мощность (<600 вт). Малые габариты и вес (Х-диапазон – 22 кг. Ка-диапазон – 30 кг). В апреле 2012 года радар МФ-2 был представлен на выставке 13-го форума «Высокие технологии ХХI века» в конкурсе инновационных проектов и как лауреат конкурса награждён почётным знаком форума – золотой статуэткой «Святой Георгий».  Цифризация аппаратуры позволила уменьшить габаритно-весовые характеристики аппаратуры и всего комплекса в целом. Применив новый синтезатор с синхронизатором, мы смогли обойтись без четырёх блоков, которые ранее применялись в аналогичных комплексах. Их суммарный вес - около 40 кг. Ранее на отечественных радарах по разрешающей способности по дальности применялись три режима, наиболее эффективный из них – «высокое разрешение». В МБРЛС введён четвёртый режим: «детальное разрешение». Он даёт возможность на сопоставимых расстояниях распознавать и идентифицировать объекты с разрешающей способностью 0,25-0,5 метра. С помощью радара можно различать очертания танка на позиции или самолёта на аэродромной стоянке и классифицировать по типу. В этом плане современные радары по своим возможностям приближаются к оптическим системам. Вместе с тем идёт развитие их возможностей в плане радиолокации. Наша станция способна обнаруживать опоры высоковольтных линий электропередачи на удалении 30 км, а их провода - на 1,5 км. При наблюдении за грозовой облачностью есть возможность определить её плотность, место нахождения электрических зарядов, турбулентность, сдвиг ветра. Обладая такой информацией, можно выбрать наиболее безопасный путь по обходу грозы. Кроме того, радар позволяет с точностью до 7 метров определить наклонную дальность до выбранного объекта. Военные авиаторы, зная её, могут с высокой точностью применить неуправляемое вооружение летательного аппарата. Другое, не менее важное нововведение – перестройка частоты и модуляции от импульса к импульсу. Благодаря этому значительно повышена помехозащищённость комплекса. При использовании радара в БЛА большое значение имеет малое потребление электроэнергии его системами. На МБРЛС за счёт конструктивных решений потребление мощности снижено до 600 Вт. Для примера: на Ка-52 БРЛС «Арбалет» потребляет свыше 2 кВт. Несмотря на малые габариты, МФ-2 имеет достаточно хорошие радиолокационные параметры, оптимально настроенные на то, чтобы на летательном аппарате ведущая роль среди бортовых радиоэлектронных систем принадлежала ей. Радар обладает возможностью коррекции навигационных систем и оценки параметров движения летательного аппарата, на котором он установлен. В настоящее время с привлечением 7-го факультета МАИ разрабатывается инерциальная система повышенной точности для определения координат различных объектов. Её установка на авиационный носитель позволит решать в процессе полёта и навигационные задачи. Помимо использования на БЛА радар может устанавливаться и на других летательных аппаратах, а его блоки - в других радиолокационных системах, комплексах. В настоящее время МВД заинтересовалось им в плане использования для охраны объектов совместно с другими охранными системами. - Какая дальнейшая судьба будет у молодёжи, участвовавшей в создании МБРЛС, и какими разработками будет заниматься научный центр? - Несколько студентов после окончания МАИ останутся на кафедре, остальных ждут в ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». В своё время таким образом компания обновила свой кадровый состав. Тогда средний возраст сотрудников с 60 лет снизился до 48. В настоящее время в научном центре выполняются работы по адаптации радара к конкретным объектам. Он запланирован к размещению на трёх типах БЛА разной категории взлётного веса с различным функциональным назначением. В инженерном плане предстоит выполнить большой объём работ. В портфеле перспективных работ у нас также и освоение направления по созданию навигационных датчиков высокой точности. У нас имеется лаборатория, которая занимается проблемами волновых методов определения прочности и надёжности самолётных и вертолётных систем. Имеются в виду контактные и бесконтактные методы определения состояния тела летательного аппарата и его двигателей. Работы ведутся совместно с Российской инженерной академией. Не менее перспективна разработка малогабаритной авиационной метеосистемы c гораздо более высокими, чем у существующих метеорадаров, характеристиками. По ней мы совместно с НИИАО отработали и даже согласовали техническое задание. Комплекс планируем сделать в двух вариантах. Один из них будет с активной фазированной решёткой (АФАР), но здесь имеется сдерживающий фактор – цена. Пока приёмо-передающий модуль (ППМ) не будет стоить примерно 8.400–15.000 рублей, строить системы с АФАР экономически маловыгодно. - Поясните для читателей назначение ППМ. Какая себестоимость элемента, за счёт чего её можно уменьшить? - ППМ – это аббревиатура приёмо-передающего модуля. Используемые в АФАР ППМ образуют антенное устройство радара (в большой АФАР для радара «Жук-АЭ» их около 1.000). О преимуществах такого типа антенн рассказывалось много и подробно. Главное в том, что антенна неподвижна, а луч перемещается в пространстве за счёт электронного управления. Другое её преимущество в том, что на обычных радарах при повреждении антенны она теряет работоспособность. На АФАР же при частичном повреждении полотна антенны и выхода из строя нескольких ППМ лишь снижается мощность радиосигнала, уменьшается дальность действия, но антенна продолжает работать. Например, при выходе из строя порядка 20 процентов ППМ мощность БРЛС уменьшится на столько же. Сегодня стоимость одного модуля ППМ достигает 150.000 рублей. К снижению стоимости надо идти по пути освоения новых технологий по его изготовлению, совершенствованию конструкции для увеличения коэффициента полезного действия. Дальше необходимо увеличивать объём выпуска, что также ведёт к снижению себестоимости изделия, разработать и реализовать программу по модернизации радаров, установленных на авиационных комплексах ВВС России. Она позволит существенно улучшить тактико-технические характеристики радаров. - В советское время конструкторские бюро работали в конкурентной среде, создаваемой и поощряемой правительством, несмотря на определённые трудности с финансовыми резервами. Так нужна ли сегодня конкуренция предприятий ОПК внутри страны или её надо изжить? - Каждое конструкторское бюро имеет свой почерк. Например, разработкой самолётных радаров занимались «Фазотрон» и НИИП им. Тихомирова (г. Жуковский). «Фазотроновские» радары в большей степени тяготели к малогабаритным комплексам, но при этом практически не уступали своим собратьям от другого разработчика. Сравните истребители МиГ и Су. Внешняя разница в размерах, но дальше выясняется, что каждый авиационный комплекс оптимально подходит для выполнения определённых задач. Невозможно отдать пальму первенства какому-либо комплексу. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. В любом случае, как бы ни объединялись КБ, они должны быть обособленными подразделениями, иметь возможность сохранять свои традиции, конструкторскую школу и работать по определённому направлению. Они могут проводить политику определённой унификации используемых систем, но, с другой стороны, будут использовать при конструировании традиционные основы и наработки своей школы, накопленный за долгие годы инженерный опыт. Конкуренция нужна не только для создания лучшей системы, но и для того, чтобы изделие обладало лучшими экономическими параметрами. Спорить с монополистом о стоимости его продукции – бесперспективное занятие. Он приведёт вам массу доводов и причин, оправдывающих установленную им цену. Именно поэтому государство не должно допускать появления монополиста, который рано или поздно станет тормозом на пути дальнейшего развития. Создание радаров нового поколения - требование времени. Здесь оптимальный путь – модернизация. Помимо упомянутого оснащения имеющихся радаров элементами ППМ необходимо провести перевод радиоэлектронного оборудования на «цифру». В итоге Минобороны получит более эффективное оборудование с более качественными характеристиками, а предприятия освоят новейшие технологии. - С позиции разработчика как оцениваете ваше взаимодействие с руководящими структурами ОПК? - В Советском Союзе Военно-промышленная комиссия имела широкие полномочия и координировала все работы по оборонной тематике. Она была «слугой двух господ» - промышленности и военного ведомства. Сегодня комиссия, на мой взгляд, в большей степени информационно-консультативный орган, а ведь именно она должна быть координатором в области развития технологий. Её сотрудники пытаются изменить ситуацию, но у них нет всех необходимых рычагов управления. Нужен новый организационно-экономический механизм по взаимосвязи центра корпораций и предприятий, в них входящих. Мы критиковали советский период, но там хотя бы были элементы управления. У меня имеется опыт управления корпорацией в советское время. Была поставлена задача, а для её выполнения мне потребовались особые права, и они были даны. Внедрили экономические методы управления. Работали через прибыль и получили хороший конечный результат, задание выполнили. Конечно, имелись недостатки, но теперь отсутствует механизм, нет экономических рычагов, а управление во многом приняло бумажно-директивный характер. Во многих корпорациях идёт бумажный вал указаний и распоряжений, не отвечающих реальностям сегодняшнего дня. Управляющие структуры в таких корпорациях работают на изымание финансов у своих предприятий. Обратного денежного потока практически нет. С таким подходом невозможно эффективное освоение новых технологий и выпуск конкурентной продукции. - В настоящее время обсуждается идея выстраивания горизонтальной интеграции между предприятиями. Насколько эффективна будет такая система управления? - Вертикальные и горизонтальные структуры имеются, но, на мой взгляд, более успешными будут матричные структуры с программно-целевым аспектом управления. Матричная структура определяется в структуре корпорации. Она объединяет финансы, подразделения и кадры для достижения определённой цели, создания определённого продукта для потребителя. Управление идёт через кадровую политику, выделенные денежные средства и социальный блок. Такая система работает во многих странах. Наибольшее распространение она получила в Японии и США. Разработан соответствующий экономический механизм. Есть своя горизонтальная интеграция. Там, где много филиалов, они объединяются в стратегические группы, с тем чтобы облегчить и упростить управление по уровням. Самое главное, что они имеют программно-целевой аспект управления, который даёт возможность объединить внутри компании различные ресурсы. Такой опыт есть и в истории нашей страны. Мне довелось к нему прикоснуться, когда посчастливилось работать с Плешаковым. Этого выдающегося человека считаю своим учителем. Под его руководством начал свой трудовой путь в должности начальника ОКБ - главного конструктора завода БЭМЗ. В дальнейшем Пётр Степанович стал министром радиопромышленности, а мною возглавлялись в ней различные предприятия. Он учил не бояться трудностей, уметь выделять главную цель, находить самые оптимальные и эффективные пути по её достижению. В своё время он назначил меня главой проекта по реализации целевой программы. В неё вошли около 25 предприятий. Мне были даны все необходимые полномочия. Пользуясь ими, я объединил заводы единой технологией и сформировал общую структуру. Когда государство имеет желание достичь какой-то цели, то необходимые решения будут найдены и в области производства, и в области экономики. Сегодня же даже в основном правильно сформированные корпорации, к сожалению, не имеют современного организационно-экономического механизма управления, что сдерживает темпы экономического развития корпораций и государства в целом Необходимо сделать их более гибкими в определении приоритетов науки и техники. Стране нужна способность предприятий различных корпораций к объединению для выполнения крупных проектов. Без этого наша промышленность не сможет развиваться и  двигаться вперёд.   Источник: - http://www.redstar.ru/index.php/daty/item/4720-delo-i-slovo-...


Александр Митин 22 окт, 12:17 +1
Китайский вектор будет доминировать

Китайский вектор будет доминировать

В преддверии выставки в Чжухае Airshow China 2014 Генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов рассказал корреспонденту Aviation EXplorer о планах компании на предстоящем мировом форуме. Александр Рубцов - Александр Иванович, скоро открывается выставка в Чжухае Airshow China 2014. В связи с пос…


Семен Смолкин 21 окт, 13:01 +5


Поиск по блогу


Последние комментарии